Ремонт велосипеда "Прима"
Был
у нас велосипед "Прима" - советский, женский, легкий на ходу. Сейчас
заброшен: у него были довольно редкие шины 32-590, камеры порвались, да
так, что не заклеить (вырвало ниппеля), да и несколько спиц полетело.
(Еще сломался трос ручного тормоза-кантилевера на переднем колесе и
порвалось седло, но это уже мелочи по сравнению с вышесказанным.) Лет 10
назад ни камер такого размера, ни спиц на его колеса днем с огнем было
не найти, поэтому велосипед отправился на длительное проживание в сарай.
Не так давно я обнаружил, что сейчас все необходимое для восстановления этой машины вполне можно купить. Камер на размеры 26" 1 3/8 есть - например, BBB BTI-65. Как раз на посадочный диаметр 590 мм. Продается в магазине "Кант", в наличии варианты с автомобильным и с велосипедным ниппелями.
Покрышки у "Примы" вроде еще более-менее, но и их можно купить. Правда, родные были 32-590, а сейчас можно найти только 37-590 - шины будут немного пошире. Имеются, в частности, такие модели: Kenda Kourier K-192 (продаются в Спорт-Ресорте, Велобоксе и Мото-Тушино), Hutchinson K-133 (Спорт-Ресорт), Rubena V69 Hook Classic (Велоимперия).
Спицы сейчас в продаже любые с шагом 2 мм, так что единственная проблема - определить длину. Тут пришлось исхитриться. У велосипеда "Прогресс" с шинами 40-622 и ободами схожей формы спицы переднего колеса имеют длину 300 мм, а заднего - 296. С помощью калькулятора длины спиц и данных по втулкам дорожного велосипеда выяснил, что соответствующий эффективный диаметр обода для таких спиц - 616 мм, т.е. на 6 мм меньше посадочного диаметра шины. Если у "Примы" так же, то эффективный диаметр ее ободов должен быть 590-6=584 мм. На такой диаметр при сборке в три креста спицы должны иметь длину 284 мм на переднее колесо и 280 - на заднее. Пока закупил по 5 штук - много брать не стал, все-таки расчет может быть ошибочным (хотя вряд ли очень сильно). В самом крайнем случае пока можно поездить и с неполным комплектом спиц, замерить длину родных и зимой неспешно подобрать нужные.
С седлом тоже есть небольшой вопрос. Седла в советских велосипедах крепились к подседельному пальцу круглым хомутом. Современные же седла имеют внизу два рельса, за которые крепятся к специальному зажиму на подседельном пальце.
Не так давно я обнаружил, что сейчас все необходимое для восстановления этой машины вполне можно купить. Камер на размеры 26" 1 3/8 есть - например, BBB BTI-65. Как раз на посадочный диаметр 590 мм. Продается в магазине "Кант", в наличии варианты с автомобильным и с велосипедным ниппелями.
Покрышки у "Примы" вроде еще более-менее, но и их можно купить. Правда, родные были 32-590, а сейчас можно найти только 37-590 - шины будут немного пошире. Имеются, в частности, такие модели: Kenda Kourier K-192 (продаются в Спорт-Ресорте, Велобоксе и Мото-Тушино), Hutchinson K-133 (Спорт-Ресорт), Rubena V69 Hook Classic (Велоимперия).
Спицы сейчас в продаже любые с шагом 2 мм, так что единственная проблема - определить длину. Тут пришлось исхитриться. У велосипеда "Прогресс" с шинами 40-622 и ободами схожей формы спицы переднего колеса имеют длину 300 мм, а заднего - 296. С помощью калькулятора длины спиц и данных по втулкам дорожного велосипеда выяснил, что соответствующий эффективный диаметр обода для таких спиц - 616 мм, т.е. на 6 мм меньше посадочного диаметра шины. Если у "Примы" так же, то эффективный диаметр ее ободов должен быть 590-6=584 мм. На такой диаметр при сборке в три креста спицы должны иметь длину 284 мм на переднее колесо и 280 - на заднее. Пока закупил по 5 штук - много брать не стал, все-таки расчет может быть ошибочным (хотя вряд ли очень сильно). В самом крайнем случае пока можно поездить и с неполным комплектом спиц, замерить длину родных и зимой неспешно подобрать нужные.
С седлом тоже есть небольшой вопрос. Седла в советских велосипедах крепились к подседельному пальцу круглым хомутом. Современные же седла имеют внизу два рельса, за которые крепятся к специальному зажиму на подседельном пальце.
Однако
выход есть - в продаже имеется переходник, с помошью которого можно
закрепить современное седло на советском подседельном пальце.
Вопрос
с ручным тормозом пока оставляю открытым, т.к. пока не знаю длины
троса. Как только определю необходимую длину - подберу ручку и тросик, и
все функции велосипеда будут полностью восстановлены. Надеюсь, что
старушка "Прима" еще поездит. (Хорошо было бы еще покрасить раму, но это
уже другая история.)
Тоже есть такой без седла и заднего колеса. Ищу запчасти.
ОтветитьУдалить